Жила-была одна… баня. Красивая, новая, добротно построенная, с хорошей отделкой из дорогих материалов. Хозяйка и ее семья баней с удовольствием пользовались, любили ее, а потому - застраховали. Однажды случился пожар и баня погибла. И тогда вместо выплаты страхового возмещения в исполнении страховой компании начались …. «страховые фокусы».
Мое выступление опять связано со страхованием, теперь в более материальном аспекте - речь пойдет о способах извлечения доходов клиентами страховых компаний от участия в договорах страхования.
Сейчас в общих чертах расскажу, о чем речь.
Итак, особенность отношений по договору страхования в том, что обычно выгода или потеря каждой из сторон заранее не известна, поскольку исполнение договора страховой компанией зависит от наступления вероятного и случайного события - страхового случая. В зависимости от особенностей договора страхования: объекта страхования, величины страхового риска, заплатив сравнительно малую сумму за услугу (страховую премию), клиент при наступлении страхового случая может рассчитывать на выплату страховой компанией суммы, превышающей размер платы в разы (даже в десятки и сотни раз).
Такая переменчивость (или по другому - волатильность) придает отношениям по договорам страхования особую остроту, проявляющуюся порой в столкновении интересов (одна сторона желает получ
Пишу под впечатлением – чуть не купился. Выходной, заходим с дочкой в магазин бытовой техники купить бабушке пылесос. Нашли пылесос, пригласили продавца, она начинает оформление и вдруг, окинув нас взглядом, делает предложение, от которого, по ее мнению, мне не следовало бы отказываться: а хотите продлить гарантию на два года и распространить ее на поломки по любой причине?
Работая в страховой компании помощником юриста, юристом, директором юридического отдела семь лет помогал защищать ее интересы, придумывая условия, фокусы и ходы, способствующие исполнению обязательств по выплате так, как "нужно страховой". Честно скажу: с переменным успехом, точнее с большим перевесом в пользу клиентов страховой, так как и "клиенты были не лыком шиты", и суды тогда к страховым, на мой взгляд, относились строже.
Одной работы в страховой мне "было мало": чтобы лучше разобраться параллельно оказывал услуги гражданам и организациям и разработал учебный курс по правовому регулированию страховой деятельности, который несколько лет преподавал в двух местных вузах.
С тех пор к страхованию имею предпочтение, лично и дистанционно веду дела, помогаю в оценке договорных условий, ситуаций и сопровождении проектов.
Суть страхования - возмещении убытков одного за счет других, но доверия мало.
Во всем мире страхование считается эффективным способом возмещения материальных затрат
Привожу для иллюстрации значения правил страхования пример «страхового фокуса», о котором мне когда-то давно рассказал ветеран отечественного страхового дела. Такой фокус может использоваться при оказании разных страховых услуг, если есть желание страховщика и соответствующие условия. Полагаю, теперь уже не может иметь большого распространения (и успеха), поскольку страховщики обязаны размещать информацию о своей деятельности, включая тексты правил страхования, на своих сайтах.
Вспомнился один случай, когда страховой компании удалось выиграть дело у клиента-потребителя в суде. И помогли тут не шаткие юридические рассуждения молодого юриста страховой компании, а «сопутствующее обстоятельства», о котором потребители обычно не догадываются, а профессионалы принимают в расчет.